Вертолетные туры |
Заводская стоимость вертолетов компании Robinson отличается от цены продажи воздушных судов, которую предлагают российские дилеры. Разница составляет сотни тысяч американских долларов. Почему так происходит и из чего складывается цена вертолетов Robinson в РФ?
Как формируется розничная цена вертолетов
Нельзя избежать налогов, таможенной пошлины (которая, как мы уже знаем, с 8 октября 2016 г. временно отменена), фиксированного таможенного сбора и установки обязательного для эксплуатации в России дополнительного оборудования.
Заводская цена вертолетов Robinson R22 и R44 в базовой комплектации (без обязательного для эксплуатации в России оборудования и без стоимости заводской упаковки в ящики) стартует от 288 000 и 379 000 (карбюраторный)/461 000 (инжекторный) долларов США соответственно. Но по объективным причинам по этим ценам вы не сможете получить новые машины в России.
Финальная цена вертолета значительно увеличится за счет:
- расходов на обязательное для России (согласно карты данных сертификата типа МАК – Межгосударственного Авиационного Комитета) дополнительное (в понимании завода-производителя) оборудование;
- аксессуары и дополнительные опции;
- расходы на упаковку;
- транспортировку;
- страховку;
- таможенного брокера;
- терминальную обработку груза и прочие расходы на складе временного хранения на таможенном посту;
- финальную сборку после экспортной транспортировки;
- облет воздушного судна;
- оформление всех необходимых документов для ввода вертолета в эксплуатацию в России или СНГ, таких как свидетельства о регистрации права собственности, регистрация вертолета в Государственном реестре гражданских ВС, сертификат летной годности и т. п.
Самые большие расходы — таможенная пошлина (на легкие вертолеты она временно отменена, но на вертолеты с массой пустого ВС свыше 1000 кг она действует и начинается от 14,3 % с увеличением в зависимости от массы ВС) и российский НДС 18 %, который уплачивается не только от заводской цены вертолета, но от суммы: заводская цена вертолета с учетом экспортной упаковки (например: $3 800 для R44) + стоимость доставки (от $5 000 до $25 000 в зависимости от пункта назначения в России и выбора способа транспортировки: морем или авиа) + страховка (≈ 0,2-0,25 % от цены вертолета) + таможенная пошлина + таможенный сбор.
С 8 октября 2016 года вступил в силу документ, подписанный всеми участниками Совета ЕЭК, временно обнуляющий ввозную таможенную пошлину на гражданские вертолеты массой менее одной тонны. Если не будет принято поправок к документу и его действие не отменят ранее, то таможенная пошлина 0 % на легкие вертолеты будет действовать до конца 2017 года.
Дилеры закладывают в цену винтокрылой машины набор обязательного оборудования, без которого невозможно получить СЛГ (Сертификат летной годности) и подняться в воздух на законных основаниях в России. Законодательство требует от владельцев вертолетов в обязательном порядке иметь аварийный радиомаяк, метрический высотомер, авиагоризонт с указателем скольжения, обогреваемую трубку Пито.
Стоимость комплекта обязательного для эксплуатации в России оборудования для вертолета R44 по прайсу завода-производителя Robinson Helicopters составляет $9 410. Но напомним, что это закупочные/заводские цены и выше приведено описание ценообразования вертолета в России, согласно которому можно рассчитать цены этих опций в РФ.
Оформление кабины
Вы можете сэкономить, если приобретете вертолет со стандартным белым цветом фюзеляжа, который, кстати, пользуется большой популярностью у клиентов, так как его проще всего брендировать или нанести полосы и прочие элементы декора впоследствии. Это единственный цвет, за который завод Robinson Helicopters не берет доплату. Остальные цвета по заводскому прайсу варьируются от $1 500 до $3 000. Если вы хотите заказать полосу на фюзеляже, то за многие цвета доплаты не будет, но за ряд цветов (металлик, жемчужный) доплата по прайсу завода составит $900. Для вертолетов R44 при выборе кожи как материала салона взимается доплата (в стандартной комплектации сидения выполнены из велюра), тогда как для вертолетов R66 кожаные сидения идут уже в базовой конфигурации, соответственно, доплачивать за них не придется.
Кожаная обивка в кабине Robinson R44
Авионика требует дополнительных инвестиций
Бортовая электроника обеспечивает безопасность и комфорт во время полетов. Кроме обязательных приборов, вы можете по желанию установить дополнительные: навигационную панель, радиовысотомер, гирополукомпас, указатель крена и скольжения и т. д.
Стоимость оборудования в зависимости от комплектации составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов в случае с вертолетами Robinson. А на вертолетах Airbus Helicopters и Bell Helicopter эти цифры могут составлять не одну сотню тысяч евро.
Система визуального контроля полетов Garmin
Аксессуары и дополнительное оснащение
В категорию дополнительного оснащения входит тип стекол: так называемые, выпуклые, или обзорные окна (bubble windows, которые платны для R44 и входят в стандарт для R66), тонировка ветрового стекла и стекол на дверях, ксеноновые посадочные огни, огнетушитель, пятиточечные ремни безопасности. На вертолеты Robinson R44 и R66 можно установить автопилот, стоимость которого составляет без сборов и НДС $46 000, но требует обязательной установки ряда прочего дорогостоящего оборудования, например, дисплей Garmin G500H стоит на заводе $35 700, Garmin GTN 750 GPS/COM/NAV – $24 000.
Также вы можете укомплектовать вертолет дополнительными аксессуарами: подушками для сидений, удлиненным чехлом для фюзеляжа, авиагарнитурой различных фирм производителей (гарнитура не входит в стандартную комплектацию и у всех мировых вертолетных заводов-производителей она относится к опционному оборудованию), обтекателями и т. д. Если планируются полеты в условиях влажного климата, разумно заказать дополнительную антикоррозийную обработку, которая по прайсу завода Robinson Helicopters стоит $3 000. Есть ряд дополнительного оборудования, которое мы рекомендуем заказывать клиентам из России, учитывая наши климатические условия, например, аккумулятор повышенной емкости для R66, оцененный заводом в $980.
Подобрать оптимальную для конкретного клиента комплектацию можно при получении от заказчика общей информации о:
- планируемом регионе эксплуатации;
- задачах, которые вертолет будет выполнять;
- количестве пассажиров и багажа, которые будут чаще всего перевозиться;
- расстояниях и наиболее частых маршрутах.
Имея эти базовые данные, мы готовим для заказчика информацию о рекомендуемых опциях с мотивацией, почему именно это хотелось бы иметь именно в его будущем вертолете, а также ценах на них в России (с учетом системы ценообразования, описанной выше). Данная услуга совершенно бесплатна, и конечный выбор комплектации, разумеется, всегда за будущим владельцем винтокрылой машины.