Вертолетные туры |
Robinson R22 легкий коммерческий вертолет-близнец производства Robinson Helicopter, США. Прототип вертолета R22 впервые поднялся в воздух 28 августа 1975 года. Более 3000 таких машин эксплуатируется в 60 странах мира. Последняя модель этого вертолета называется R22 Beta II. Оснащенный поршневым бензиновым двигателем Lycoming O-360, адаптированный для использования при температуре от -30 до + 40 ° С, гарантированный налет до капитального ремонта 2 200 часов, навигационное оборудование позволяет летать в любое время суток. Характерной особенностью органов управления этой модели, как и других вертолетов Robinson, является Т-образная рукоятка циклического шага.
Компания «Робинсон», созданная Фрэнком Робинсоном в 1973 году, в настоящее время производит больше вертолетов в год, чем любая другая американская компания.
Компания Robinson Helicopter Company (RHC) была основана Фрэнком Робинсоном в 1973 году для разработки, производства и продажи легких двухместных вертолетов. Первым офисом была квартира Фрэнка Робинсона, но сегодня ее сотрудники работают в построенном в июне 1994 года ландшафтном комплексе площадью 25000 м2, расположенном в районе аэропорта TORRANCE, штат Калифорния. Робинсон поставил перед собой цель создать вертолет, который как в производстве, так и в эксплуатации будет дешевле, чем любой другой коммерчески доступный легкий вертолет. Поскольку выпуск R22 превышает 4000 машин — он был самым продаваемым легким вертолетом в мире, ему также принадлежат все мировые рекорды в этом классе, включая рекорд скорости, высоты и дальности полета.
Вертолет R22, создание которого специалисты компании работали в небольшом ангаре в аэропорту TORRANCE, имел очень простую ферму, сваренную из стали и легких сплавов, с оболочкой из металлических и композитных панелей, двухлопастным ротором и Двухлопастной хвостовой винт на общем горизонтальном шарнире, расположенном на конструкции задней части стрелы Polemoniaceae и раме шасси. Силовая установка состояла из однопоршневого двигателя Lycoming, установленного под задней частью фюзеляжа. Кабина закрыта, для двух человек.
Прототип совершил свой первый полет 28 августа 1975 года, но потребовалось еще 3,5 года испытаний и улучшений, прежде чем R22 получил сертификат FAA (16 марта 1979 года). Поставки первых автомобилей покупателям начались в октябре 1979 года.
Изначально на вертолет был поставлен поршневой двигатель Lycoming 0-320-AS мощностью 150 л.с., но в 1981 году его заменили на 0-320-B2C мощностью 160 л.с. (модель R22HP), что, помимо прочего, обеспечивало увеличение скорости на 11 км / час. Базовая конструкция машины была усовершенствована в 1983 году — появилась модель R22 Alpha, характеризующаяся увеличенной массой модифицированного хвоста, обеспечивающая повышенную устойчивость и дополнительное оснащение, позволяющее использовать вертолет для обучения в полете по приборам. После выпуска 500 автомобилей компания перешла на модификацию R22 Beta, которая до сих пор остается самой базовой моделью, хотя постоянно подвергается улучшениям и модификациям.
Основной производственной моделью в 2011 году был вертолет R22 Beta II, запущенный в 1996 году, и другая, более мощная (около 13%) силовая установка, включая двигатель Textron Lycoming 0-360-J2A, уменьшенный до 131 л.с. (вместо номинальной 180 Л.с.) вместимость. Среди новинок новой модификации — карбюратор с подогревом, автоматическая система основного ротора, улучшенный контроль скорости, увеличенный масляный радиатор, Т-образная ручка циклического шага, автоматическое сцепление, двери с иллюминаторами и тормозной диск.
Опция R22 IFR Trainer отличалась улучшенной приборной панелью для размещения всего необходимого для подготовки пилотов к полетам по приборам, включая искусственный горизонт, высотомер с энкодером, указатель высоты (плановое навигационное устройство), автоматический радиопеленгатор, навигационное и коммуникационное оборудование, транспондер, маркерный маяк, цифровые часы и даже были заменены.
Компания также разработала вариант вертолета для правоохранительных органов — R22 Police. В комплект специального оборудования входят прожекторы с ксеноновыми лампами, сирена, громкоговоритель, генератор переменного тока 70 А и т. Д.
В отличие от многих легких вертолетов, R22 был модифицирован для работы с поверхностью воды. Первые R22 Mariner были разработаны для использования с рыболовными траулерами, ведущими промысел тунца у берегов Мексики и Венесуэлы. В 1996 году появилось 12 вертолетов, а затем появился модифицированный R22 Mariner II (слева), который обладал более высокой резервной мощностью. Конструкция вертолета — коррозионностойкая, шасси — поплавок (есть пилот — манометр для контроля давления в поплавках), но с дополнительными колесами для обслуживания на земле. Вертолет R22 сельскохозяйственный (внизу слева), оснащенный комплектом распылителя Apollo Helicopter Services DTM-3: емкость бака, прикрепленного к днищу шасси с помощью четырех болтов, -151 л, а длина стержня распылителя — 7 г. 31 м Установка комплекта занимает около пяти минут,
Вертолеты Р. 22 мая 11-12, 1982 года. Существует пять международных рекордов (класс Е): скорость — км / ч на расстоянии 3 км и 25 км (средняя скорость на 100 км составила 170,8 км / ч) дальность — 263,6 км по прямой и 260,5 км по замкнутому кругу.
Дизайн.
Вертолет базируется на одном винте с хвостовым винтом, одним PD и лыжным шасси.
Цельнометаллический фюзеляж. Кабина, опора несущего винта и опоры двигателя выполнены из стальных труб, а силовая рама из легких сплавов; монококовая конструкция хвостовой балки и опоры несущего винта; покрытие кабины из легкого сплава и стеклопластика.
Сиденья расположены рядом и оснащены ремнями безопасности с инерционной блокировкой. Ручка управления расположена между сиденьями и имеет две ручки для пилотирования обоими пилотами.
Управляет общим шагом основного ротора и мощностью двигателя на левой стороне каждого сиденья. С каждой стороны кабины есть окно и раздвижная дверь. Полицейская версия дверей имеет сферическое стекло. Под каждым местом есть место для багажа. В салоне установлена система отопления и вентиляции.
Двухлопастной основной ротор, на универсальном шарнире и ограничителе с упругим колебанием движения лопастей (для предотвращения ударов лопастей по балке при запуске или остановке ротора в условиях сильного ветра). Цельнометаллические клинки, хорда клинка 0,18 м, профиль NACA 63015 с улучшенной формой носка; лонжерон и носок изготовлены из нержавеющей стали, обшивки и соты — из легких сплавов; лезвие снабжено одним триммером.
Двухлопастной хвостовой винт диаметром 1,07 м; устанавливается с левой стороны хвостовой балки. Лезвия имеют ламинированную структуру из легких сплавов.
Электростанция. Поршень двигателя, четырехцилиндровый; установлен в горизонтальном положении за кабиной и частично открыт для улучшения охлаждения и простоты обслуживания.
Топливная система. Топливный бак емкостью 72,5 л расположен с левой стороны верхнего заднего фюзеляжа. По желанию заказчика может быть установлен дополнительный топливный бак емкостью 40л. Объем гидравлического бака 5,7 л.
Коробка передач. Используется V-образная ременная передача с муфтой свободного хода пружинного типа, в главной коробке передач и редукторе с хвостовым винтом используется коробка передач с косозубой конической передачей. В системах привода основного и хвостового роторов применяются муфты из упругого материала. Передаточное число от ротора до мотора 1: 5; от хвостового винта до двигателя ≈1,28: 1.
Электронное оборудование включает в себя стандартное летное и навигационное оборудование, в том числе приемопередающее радио King KY197; различное радионавигационное оборудование, установленное по требованию заказчика, включая радионавигационную систему KN53, навигационную систему дальнего радиопередачи «Laurent≈C» KT-6A и радиокомпас KR87.
Полицейская версия, помимо перечисленного выше оборудования, оснащена оборудованием, соответствующим назначению вертолета.
Дополнительное оборудование включает в себя набор крюков для подвешивания товаров с электрическим переключателем сбрасываемого веса (для каждого пилота) и механической системой аварийного сбрасывания веса. Максимальный вес подвешенного на крюке груза 180 кг.
Диаметр основного ротора, м 7,67
Диаметр хвостового ротора , 1,07 м
Длина, м 6,30
Высота, м 2,67
Масса, кг
пустых 379
Максимальный взлет 621
Внутреннее топливо , кг 52 + 29 опционально
Тип двигателя 1 PD Textron Lycoming O — 320- B2C
Мощность, кВт 1 x 119
Максимальная скорость , км / ч 190
Круизная скорость , км / ч 180
Дальность полета, км 592
Скорость набора высоты , м / мин 366
Практический потолок, м 4265
Статический потолок, м 2125
Экипаж , чел. 2